Фильм про войну Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», экранизация одноимённого романа Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Действия происходят во время Великой Отечественной войны. Алёша Скворцов сражается на фронте. Однажды он совершает подвиг – подрывает два немецких танка. За это высшее руководство планирует представить его к награде, но он отказывается. Алёша просит отпустить его в небольшой отпуск, чтобы повидать маму. Так, солдатик едет в своё родное село, где по пути ему встречаются испытания и…его первая любовь.
Фильм про войну Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», экранизация одноимённого романа Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году.
Действия происходят во время Великой Отечественной войны. Алёша Скворцов сражается на фронте. Однажды он совершает подвиг – подрывает два немецких танка. За это высшее руководство планирует представить его к награде, но он отказывается. Алёша просит отпустить его в небольшой отпуск, чтобы повидать маму. Так, солдатик едет в своё родное село, где по пути ему встречаются испытания и…его первая любовь.
Конец войны. Вокзал в Белоруссии, где боевые товарищи расстаются, разъезжаясь в разные точки СССР. Через четверть века судьба снова сводит героев. Похороны Валентина Матвеева свели ветеранов в месте, где те достойно прощались с ушедшим другом. Заодно товарищи окунулись в прошлое. Четыре отважных сердца отнюдь не изменяют своим принципам, служение родине не закончилось на закате военных действий.
Расставаясь, они пообещали друг другу встретиться в шесть часов вечера после войны на Каменном мосту в Москве. Несколько долгих и невыносимо тяжёлых лет влюблённые Вася Кудряшов и Варя Панкова ждут этой встречи. Однажды Кудряшова тяжело ранило, друг спас его, но из госпиталя Кудряшов вышел инвалидом — ему ампутировали ногу. Всё, что может пережить мужчина в подобной ситуации, переживает Кудряшов: любя Варю, он не хочет быть ей обузой. Поэтому Кудряшов решает никогда не встречаться с Варей. Но на путаных перекрёстках войны он встречается со своей невестой.
Великая Отечественная война в самом начале. Осень 1942 года. Генерал Эрих фон Манштейн руководит батареей артиллеристов, которая попала под обстрел немецких танков. Все артиллеристы — молодые парнишки, которые только недавно окончили военное училище. И теперь они находятся в самом центре боевых действий, где вынуждены ценою собственных жизней вырывать Победу из рук фашистов.
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной Армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, только реальные люди с конкретными биографиями.
В первом фильме («Агрессия») изображены события, происходившие в Европе, Азии и на территории СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны. Германия готовится к нападению на Советский Союз, о чём в Москву докладывает ряд советских разведчиков. Отказавшись выполнять приказ Центра о возвращении в Москву, советский разведчик Рихард Зорге продолжает работу в Японии и правильно сообщает о реальной дате нападения Германии на СССР. Однако Сталин не доверяет этим сообщениям, что приводит к роковому просчёту и огромным поражениям и потерям. Даётся обширная картина масштабных сражений начала войны (бои в Бресте).
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной Армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, только реальные люди с конкретными биографиями.
В первом фильме («Агрессия») изображены события, происходившие в Европе, Азии и на территории СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны. Германия готовится к нападению на Советский Союз, о чём в Москву докладывает ряд советских разведчиков. Отказавшись выполнять приказ Центра о возвращении в Москву, советский разведчик Рихард Зорге продолжает работу в Японии и правильно сообщает о реальной дате нападения Германии на СССР. Однако Сталин не доверяет этим сообщениям, что приводит к роковому просчёту и огромным поражениям и потерям. Даётся обширная картина масштабных сражений начала войны (бои в Бресте).
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной Армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, только реальные люди с конкретными биографиями.
Второй фильм («Тайфун») охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы за Москву. Рихард Зорге вновь сообщает правильную информацию о том, что Япония до конца 1941 года и в начале 1942 года не выступит против СССР, что избавляет страну от изнурительной войны на два фронта. Полководческий талант Георгия Жукова и героизм рядовых советских людей, как военных, так и ополченцев, позволяют отбросить германские войска от окраин Москвы. Показаны масштабные кадры контрнаступления советских войск.
В фильме прослеживается идея превосходства военного таланта полководца Георгия Жукова и героизма рядовых советских людей над нерешительностью и подозрительностью Иосифа Сталина и глупостью и трусостью части высшего командования Красной Армии в начале войны.
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной Армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, только реальные люди с конкретными биографиями.
Второй фильм («Тайфун») охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы за Москву. Рихард Зорге вновь сообщает правильную информацию о том, что Япония до конца 1941 года и в начале 1942 года не выступит против СССР, что избавляет страну от изнурительной войны на два фронта. Полководческий талант Георгия Жукова и героизм рядовых советских людей, как военных, так и ополченцев, позволяют отбросить германские войска от окраин Москвы. Показаны масштабные кадры контрнаступления советских войск.
В фильме прослеживается идея превосходства военного таланта полководца Георгия Жукова и героизма рядовых советских людей над нерешительностью и подозрительностью Иосифа Сталина и глупостью и трусостью части высшего командования Красной Армии в начале войны.