75‑летие Великой Победы: онлайн‑марафон мероприятий Россотрудничества

75-летие Великой Победы: онлайн-марафон мероприятий Россотрудничества
Фотография предоставлена РИА Новости

Ежегодно в преддверии празднования Дня Победы в России и за рубежом проходят тысячи мероприятий ко Дню Победы в память о тех, кто сражался против нацизма.

В 80 странах мира представительства Россотрудничества проводят выставки, конференции, концерты и множество других акций, призванных не только объединить соотечественников по всему миру, но и донести объективную информацию, правду о событиях Второй мировой войны. В этом году большинство мероприятий переведено в онлайн‑формат

75‑летие Победы планировалось отметить особо торжественно, но в связи с пандемией коронавируса празднование приобрело новый формат, многие мероприятия были переведены в онлайн.

В юбилейный год Россотрудничество проводит несколько масштабных международных проектов, направленных на противодействие фальсификации истории, рассказывающих о подвиге советского народа, о решающей роли Красной Армии в Победе над фашизмом.

В рамках совместного проекта Россотрудничества и Российского военно‑исторического общества «Дороги Победы» организуются пешеходные экскурсии по местам боевой славы советских воинов в европейских городах, за освобождение и взятие которых были учреждены боевые медали. В офлайн‑формате такие экскурсии прошли в Белграде, Варшаве, Будапеште. Онлайн‑экскурсии по Вене, Берлину и Праге, подготовленные российскими центрами науки и культуры в Австрии, Германии и Чехии, впервые предоставили возможность ознакомиться с основными памятными местами боевой славы советских воинов в этих городах. В рамках проекта состоялась онлайн‑пресс‑конференция «Москва – Берлин: 75 лет мира – память, объединяющая народы» с участием экспертов из России и Германии, которые в своих выступлениях подчеркивали необходимость сотрудничества и уважительного отношения к своей истории.

Еще один проект, реализуемый совместно с АНО «Сделаем вместе», – Международный конкурс для старшеклассников, направленный на сохранение памяти о Великой Отечественной войне и изучение истории «Победа – одна на всех!». Школьники исследуют героические судьбы людей в своих странах, внесших вклад в общую Победу над фашизмом. Результаты таких исследований оформляются в презентацию для показа в своей школе. Лучшие работы отправляются на конкурс.

В юбилейный год при поддержке Россотрудничества во второй раз пройдет «Диктант Победы» – международная историческая акция, которая позволяет гражданам России и других стран проверить свои знания о Великой Отечественной войне. В прошлом году Диктант написали в 85 регионах России и 23 иностранных государствах.

«Сегодня, к сожалению, растет число стран, где пытаются утвердить другой взгляд на итоги Второй мировой войны, на роль советского народа, который понес наиболее значительные и тяжелые потери, – отметили в Россотрудничестве. – Наша общая задача как потомков поколения‑победителей – не дать предать забвению подвиг наших отцов и дедов. Онлайн‑формат акций, которые представительства Россотрудничества провели ко Дню Победы, позволил значительно увеличить число людей, которые были вовлечены в образовательные, просветительские и мемориальные акции». Совместно с Госфильмофондом в представительствах Россотрудничества прошли онлайн‑показы художественных фильмов из «Золотой коллекции» к 75‑летию Победы, а также онлайн‑выставки, организованные совместно с российскими музеями: «Писательская рота – советские писатели о Великой Отечественной войне», «Плакаты войны и победы», «Солдатский маршал».

В тех странах, где позволила эпидемиологическая обстановка, прошла патриотическая акция «Сад Памяти»: наряду с десятками городов России в память о военном подвиге были высажены деревья в Абхазии, Армении, Венгрии, Греции, Египте, Марокко, Румынии, Таджикистане и других странах.

Представительства Россотрудничества в Болгарии, Армении, Азербайджане, Киргизии, Украине, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Греции, Мальте, Испании, Египте и в других странах провели онлайн‑конкурсы чтецов и исполнения песен, в которых жители разных стран, разных возрастов и профессий записывали видео с декламацией стихов, песен о Великой Отечественной войне и ее героях. Так, РЦНК в Италии ко Дню Победы провел акцию «Память о Победе», в рамках которой к чтению и исполнению тематических произведений и песен присоединились известные российские актеры, общественные деятели. А представительство Россотрудничества в Монголии совместно с монгольским телеканалом UBS TB провело телевизионный конкурс русской песни «Наша песня», где солисты и хоровые коллективы соревновались в исполнении песен военных лет. Представительство Агентства в Японии проводит конкурс на лучший перевод на японский язык песни, ставшей уже символом всенародного праздника - "День Победы".

В нескольких странах прошли акции и флешмобы, посвященные полевой кухне: участники в разных городах готовили и пробовали традиционную «солдатскую кашу», такую же, как ели советские солдаты на войне.

Представители российской диаспоры в Ливане запустили информационный проект «Наша Победа 75», направленный на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и борьбу против фальсификации исторических фактов. Участники акции снимают видеоролики, в которых на арабском, английском или французском языках рассказывают о событиях Великой Отечественной войны и о своем отношении к ветеранам и их подвигам.

В Абхазии при поддержке РЦНК в Сухуме реализуется онлайн‑проект «Книга Памяти Абхазии», цель которого – собрать информацию об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. и ветеранах‑участниках локальных войн и конфликтов о воевавших воинах многонациональной Республики Абхазия, которые героически защищали свою Родину и не вернулись домой.

РЦНК в Киеве на своих информационных ресурсах провел серию онлайн‑проектов, среди которых особенное место занимает проект «Мужество не имеет возраста», посвященный сынам полка, малолетним труженикам тыла, блокадникам и узникам фашизма, которые пережили смерть близких, непосильный труд, голод, разруху; дети не знали, что такое душистое мыло, сахар, удобная новая одежда, обувь. Все они уже давно старики и учат молодое поколение дорожить всем, что у них есть. Но зачастую им не уделяют должного внимания, а для них это так важно: представительство опубликовало серию рассказов об этих самоотверженных людях.

Источник: РОССОТРУДНИЧЕСТВО